Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме"

 

I. Оргмомент

Учитель:

– Тили-бом! Тили-бом!
Стоит новый Кошкин дом.
Чтоб не случилась в нем беда,
Собрались мы все сюда.
Правилам котят учить!
Осторожными всем быть!

II. Вхождение в тему

1. Ситуации

На полу лежит топор и др опасные предметы, по классу бегают котята, балуются. Один котенок порезал лапу, другой обжегся, третий забыл закрутить кран и убежал. Котята плачут, стонут.   

Входит домовенок Кузя и говорит:

– Кто это тут поселился? Ой-ой-ой!
А еще присматривай за ними! Ай-ай-ай!
Кран не закрутили! Ох!
Свет не выключили! Ах!
Нафаня! На помощь! Помоги! Так и до беды недалеко!

2. Разбор ситуаций

Входит Нафаня и говорит:

– Кузя! Не волнуйся! Сейчас мы наведем порядок.
– Котята! Подумайте, почему вы попали в такую беду? Как  нужно было правильно поступить?

1-й котенок. Хотел отрезать хлеб, порезал лапу.

Нафаня. Нужно следить, чтобы под лезвие не попали пальцы, резать всегда в направлении «от  себя».

2-й котенок. Хотел воды набрать в ведро, заигрался и забыл закрутить кран. Затопило всю ванную.

Нафаня. Нужно было не уходить, пока не наберется ведро.

3-й котенок. Я поранился о брошенную пилу. Работал с инструментами и забыл убрать.

Нафаня. Нужно убирать на место опасные предметы.

4-й котенок. Я обжегся о гор ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 2527 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Тема: Правила безопасного поведения на водоёмах зимой.

 

Цели урока:

образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в разное время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах зимой ; показать учащимся зимние спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду;

развивающие : развитие глубины, гибкости мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать.

воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы, твёрдые принципы личности.

Оборудование:

плакаты "Правила безопасного поведения на водоёмах зимой", "Опасный лёд", "Водоёмы нашего села"; подручные средства спасения( шарф, палка), лыжи с палками, рюкзак, стульчики для рыбаков, удочки; книги на столах учащихся: Н.И.Сладков " ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 2267 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Тема ДОРОГА ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

Цель
1. показать причины, влияющие на создание аварийной обстановки на дороге;
2. повторить правила поведения пешеходов;
3. воспитывать грамотных пешеходов.

1. Ученики читают стихотворение

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Детям предлагается написать синквейны к слову ДОРОГА, которые зачитываются вслух через 5 минут.
2. - Сегодня наша тема звучит так: дорога глазами водителя. Дети читают текст в группах и обсуждают.
Увидеть дорогу глазами водителя - значит, снизить вероятность попадания в ДТП! Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/час, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот - он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может закончиться наездом. В процессе движения взгляд водителя скачкообразно перебрасывается с одного объекта на другой, как бы выделяя опорные точки, вырисовывающие пространственный коридор, по которому ... Читать дальше »
Категория: Классные часы | Просмотров: 2560 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Цель: духовно-нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам.

Форма: публичное выступление.

Подготовительная работа.

Ученикам дается задание: на досуге вместе со своими родителями полистать семейный альбом и внимательно рассмотреть фотографии своих прабабушек и прадедушек. Выбрать одну или две из них, расспросить своих родных, что они знают о человеке изображенном на фотографии. Всю полученную информацию записать в тетрадь и на основе этого подготовить интересный рассказ. Возможно, в доме хранятся какие-то его вещи, награды, любимые книги, письма, дневниковые записи, поделки и т.д. (все это вместе с фотографиями станет иллюстрацией к рассказу).

О чем можно рассказать:

Фамилия, имя, отчество прадедушки (или прабабушки).

Год и место рождения.

Кто были его родители?

Где о ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 1488 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)


Мы составляем наш автопортрет

Цель: посмотреть, установлен ли в классе благоприятный психологический климат.

Форма: час творчества.

Материалы: шары, гирлянды, цветы и детские рисунки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На листе ватмана нарисовать веселого человечка - своего рода символ класса, а потом к этому изображению подписывать необходимые данные или подрисовывать недостающие детали (будет неплохо, если он не станет отделять себя от коллектива учащихся и его данные войдут в составляемый портрет).

Вопросы для составления подобного портрета:

Какой рост нашего класса?

Каков его вес?

Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?

Сколько у нас носов, ртов, ушей?

Какие прически любит наш класс?

Сколько у нас родных братьев и сестер?

Какие у нас домашние животные?

Чем мы увлекаемся?                                                          ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 1818 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Цель:укрепление привязанность к членам своей семьи; формирование представления о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека; привитие желания активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

 

 Форма: игра.

Материалы:бумага для рисования;

цветные карандаши или фломастеры;

отрывок из известного литературного произведения или фрагмент мультфильма.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Учитель актуализирует знания учащихся о семье. Кто такие «члены семьи»? Дети их рисуют и рассказывают по рисункам о распределении домашних обязанностей и увлечениях в своей семье.

Основн ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 1552 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Классный час «Поездка на трамвае и других видах транспорта»


 Цели классного часа:

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт  и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

3. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование:компьютер, проектор, презентация «Правила поведения в транспорте»

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

1.     Сообщение темы классного часа

Учитель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том,  почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведени ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 6954 | Добавил: Venera | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Классный час "Где можно, а где нельзя играть?"

 

 

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
  • Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).
  • Воспитывать личность безопасного типа.
  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Оборудование:

Категория: Классные часы | Просмотров: 7828 | Добавил: Venera | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

 

                                          В гостях у Светофора.

Задачи: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

Оборудование: письмо, презентация

Действующие лица: Ведущий, Шофер, Светофор, Затейница, учащиеся.

Ход мероприятия

Ведущий: ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 1905 | Добавил: Venera | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

Классный час "Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Тема занятия: Знаем правила движенья, как таблицу умноженья

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты, музыкальное сопровождение, плакат "Азбука безопасности”, диск с материалами викторины.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

- Ребята, я рада видеть вас на очередном классном часе. А о чём мы сегодня будем говорить,  вы узнаете, отгадав кроссворд.

 

- О каких правилах был кроссворд?

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема классного часа звучит так: Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения.

 

- Мы в течение учебного года знакомились с правилами дорожного движения и сегодня продолжим знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, будем выполнять задания.

 

2 "Путешеств ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 2616 | Добавил: Venera | Дата: 22.11.2011 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »