«Пока мы едины – мы непобедимы»
Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.
Полностью классный час можно скачать здесь>>>>>
|
«Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
17 января 2014 года
Цель: познакомить учащихся с содержанием Послания Президента Республики Казахстана 2014 года.
В этом году Нурсултан Абишевич Назарбаев сделал акцент на долгосрочной программе - Стратегия-2050, озвучил план вхождения в число 30-ти развитых стран мира. По его поручению Правительство разработало проект подробной Концепции.
Главная цель
К 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда, а также войти в число 30 самых развитых
стран мира.
Задача - внедрение в Казахстане ряда принципов и стандартов ОЭСР.
«…Сейчас фундаментальные показатели развитости демонстрируют государства - участники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В неё входят 34 страны, производящие более 60-ти процентов мирового ВВП. Кандидатами на вступление в ОЭСР являются еще 6 стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Россия и ЮАР.
Все страны-участницы прошли путь глубокой модернизации, имеют высокие показатели инвестиций, научных разработок, производительности труда, развития бизнеса, стандартов жизни населения. Индикаторы стран ОЭСР с учётом их будущей долгосрочной динамики, это и есть базовые ориентиры нашего пути в число 30 развитых государств планеты…»
Ключевые задачи реализации «Стратегии-2050»
1. ПАТРИОТИЗМ. Буде
...
Читать дальше »
|
Цели.
· Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;
· Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье,
· Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;
· Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
· Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы.
Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки".
I. Организационный момент
<
...
Читать дальше »
|
Классный
час. «Наш Президент»
Цель: Расширить знания о
Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение
общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную
среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, умения и любви к родному
краю.
Оборудование: кроссворд, материал
для работы в группах, звёздочки.
Ход урока.
Учитель: Земля моя!
В зеленом летнем
платье
...
Читать дальше »
|
Цель: углубление знаний о Конституции республики
Казахстан, воспитание осознанного к ней отношения, основанного на уважении,
почитании и выполнении своих конституционных прав и обязанностей; воспитание
чувства уважения, восхищения к Президенту РК.
Оборудование: портрет Президента РК, тексты Гимна,
карта Казахстана, высказывания о Конституции и Казахстане, раздаточный
материал.
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев
1. Вступительное слово учителя. От гор Алтая до песков
Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась
Великая Степь - Родина современных казахов! Десять часов понадобится быстрому
"Боингу-707" или "ТУ- 154", чтобы пролететь ее с Востока на
Запад. Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой
земле. Все элементы периодической таблицы Менделеева имеются в недрах
казахстанской земли!
С огромным уважением и завистью смотрят на Казахстан другие народы Земли. Одни
уважают нас за то, что наш терпеливый и трудолюбивый народ выращивает самую
лучшую в мире пшеницу, которой можно накормить всю Европу. Другие завидуют
нашим степным просторам и прохладным рекам, обилию воды и чистого воздуха.
Многие завидуют нам тому, что наш Президент Н.А. Назарбаев – олицетворение
степной мудрости и дальновидности - так умело управляет нашей страной и народом
(См. эпиграф).
2. Мозговой штурм (возможна фронтальная или групповая
работа)
Написать ассоциации к слову «президент» (с англ. – председательствовать,
руководить, осущ
...
Читать дальше »
|
Классный час"Ты — велосипедист" Цели урока: • Познакомить учащихся с общим устройством велосипеда • Познакомить учащихся с историей создания велосипеда. • Закрепить знание учащимися правил безопасной езды на велосипеде, знание правил дорожного движения Оборудование: таблица «Устройство велосипеда», коврограф , компьютерный вариант теста № 2 (4 класс), учебники, тетради. Ход урока I. Организационный момент. Мы с вами опять в « Школе дорожных наук». Прежде, чем отправиться в дальнейшее путешествие, проведем разминку. II. Повторение пройденного материала. Игра-разминка «Подскажи словечко» 1) Заучи закон простой: Красный свет зажегся … (стой) 2) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу ) 3) А зеленый впереди Говорит он всем - … (иди) 4) Кто в большой – большой мороз Никогда не прячет нос? Кто ответит без запинки Как вам улицу найти? Как дорогу перейти? На вопрос любой Вам ответит … (постовой) 5) В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке Все мы – посетители. А на улицу, коль вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу - … (пешеход) 6) Есть подземный, и надземный, И похожий есть на зебру. От машин тебя спасет Твой помощник ... (переход) 7) И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши, Тротуары – пешеходам, Остальное – для … (машин). 8) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с … стороны (правой) 9) Если едешь ты в трамвае, А вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей ….(вперед). III. Работа над новым материалом. Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить в « Школе дорожных наук»: Не похож я на коня А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай. (велосипед) Правильно, сегодня мы будем говорить о велосипеде, о его устройстве и о правилах безопасной езды на нем. Об устройстве велосипеда мне сейчас расскажете вы сами. Сможете? Я уверена, что сможете. А поможет нам вот эта волшебная коробочка от Светофорика . В ней находятся вопросы-загадки и части велосипеда. Итак, начнем. 1. Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные его части (рама). Найдите эту часть в коробочке и закрепите его на коврографе. 2. Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке (колесо). Сколько их у велосипеда? Найдите их и установите на нашей модели на коврографе. 3. Часть велосипедного колеса (спица). 4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали). 5. Сидение велосипеда (седло). Найдите и установите его на свое место. 6.&
...
Читать дальше »
|
Классный час – диспут: "Быть гражданином своей Родины." Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать. Василий Розанов. "Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. Словарь С.И.Ожегова Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. Бернард Шоу Цели: • выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра; • определить роль патриотизма в жизни современного общества; • сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом. Вступительное слово. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Что значит быть патриотом сегодня?” "Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их "эксклюзивная" любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: "Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?" Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что "патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим", и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают. Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий? Попробуем высказать свои соображения на этот счёт. 1. Уважение к прошлому своей страны. Два чувства дивно близки к нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного
...
Читать дальше »
|
Цели: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; • правил водителей велосипедов; • пользование общественным транспортом; • воспитывать у учащихся культуру поведения. Задачи: • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %. • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %. • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %. • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %. • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер. Ход мероприятия 1. Введение (вступительное слово классного руководителя). 2. Выступления учащихся. Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). Классный руководитель подводит итог. Историческая справка: Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления). Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителя
...
Читать дальше »
|
Сценарий круглого стола для учащихся 10 -11 кл. Тема: Национальное единство - наш стратегический выбор. Цель: - углубление знаний о лидере казахстанского народа, Первом Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве. - дать возможность каждому учащемуся понять, что настоящий Лидер – это тот, кто ведет других к лидерству. Задачи: - формирование у учащихся чувства гражданской ответственности, гражданского долга перед своей страной; готовности и способности служить интересам Родины; - развитие познавательных способностей учащихся; Подготовительная работа: подготовка презентации (слайды) о Казахстане, о проведении саммита, об исторической роли Президента в развитии Казахстана. Ход проведения: 1. Орг. момент: Встреча гостей, приглашенных на заседание круглого стола. Проверка готовности учащихся к началу заседания. 2. Основная часть: Выступление классного руководителя. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы живем с вами в демократическом государстве; в мире, дружбе и согласии. Нашей стране нужна стабильность, Казахстан – республика уникальная, многонациональная. Всего за двадцать лет, за короткий по историческим меркам период, построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития. Амбициозные задачи, которые отражены в Стратегии – 2030 и Стратегическом плане развития до 2020 года, - залог будущего роста и процветания Казахстана. Воплощение в жизнь данных программ ассамблея видит только под руководством Лидера Нации. Председательство Казахстана в ОБСЕ и Саммит Организации в Астане – это объективное признание впечатляющих успехов Казахстана в социально-экономическом и общественно-политическом развитии за годы независимости. Председательство в ОБСЕ показало, что под руководством Нурсултана Назарбаева Казахстан является авторитетной региональной державой, обеспечивающей глобальную безопасность и сотрудничество. Дорогие ребята! Это блестящий результат выдающейся деятельности Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева – архитектора и строителя нашего государства. Это триумф нашего Президента и народа Казахстана!
...
Читать дальше »
|
|