15:49 Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме" | |
Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме"
I. Оргмомент Учитель: – Тили-бом! Тили-бом! II. Вхождение в тему 1. Ситуации На полу лежит топор и др опасные предметы, по классу бегают котята, балуются. Один котенок порезал лапу, другой обжегся, третий забыл закрутить кран и убежал. Котята плачут, стонут. Входит домовенок Кузя и говорит: – Кто это тут поселился? Ой-ой-ой! 2. Разбор ситуаций Входит Нафаня и говорит: – Кузя! Не волнуйся! Сейчас мы наведем порядок. 1-й котенок. Хотел отрезать хлеб, порезал лапу. Нафаня. Нужно следить, чтобы под лезвие не попали пальцы, резать всегда в направлении «от себя». 2-й котенок. Хотел воды набрать в ведро, заигрался и забыл закрутить кран. Затопило всю ванную. Нафаня. Нужно было не уходить, пока не наберется ведро. 3-й котенок. Я поранился о брошенную пилу. Работал с инструментами и забыл убрать. Нафаня. Нужно убирать на место опасные предметы. 4-й котенок. Я обжегся о горячую кастрюлю. Нафаня. Нужно было брать ее прихватками. Кузя. Спасибо, Нафаня, выручил. Помог разобраться. 3. Сообщение темы и целей Нафаня. Ребята, вы пришли с утра в этот дом – было тихо и спокойно. Что произошло? Дети. Котята баловались, были неосторожны, возникли опасные ситуации. Нафаня. А что такое опасные ситуации? Дети. Это, когда жизни и здоровью человека есть угроза. Нафаня. Какие опасные ситуации нас подстерегают? Дети. – Упасть с дерева и сломать ногу. Нафаня. Что должен делать человек, чтобы избежать опасности? Дети. Соблюдать правила безопасности. Должен быть готов к опасности. Нафаня. Правильно, ребята. Нужно спокойно, четко действовать. Шаги принятия решений:
Учитель. С какими опасностями мы будем бороться на уроке? Дети. С опасностями, которые подстерегают нас дома. III. Основная часть Кузя: сегодня я приглашаю вас в гости. Мы совершим путешествие по Кошкиному дому, чтобы предотвратить эти последствия. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – Прошу, проходите в гостиную, не стойте в дверях. Темновато здесь, включу-ка я свет. Отгадайте, ребята, загадку: Без ног бежит. Учитель. Что вы знаете об электричестве? Дети. Электричество находится в проводах, которые подключают к телевизору, холодильнику, компьютеру. Учитель. Да, электричество – это тоже «трубы», только по ним к нам в дом поступает энергия. И как вода находит дырочку в трубе, и случается авария, также и электроэнергия становится опасной, если неисправны провода. Ситуация: Человек может случайно дотронуться голой рукой до провода, и его ударит током. Провода могут соединиться, и произойдет короткое замыкание (свет погаснет), или даже пожар. Поэтому, если увидите оголенный провод или неисправный выключатель, розетку, надо сразу сказать об этом взрослым! Нафаня: Правила безопасного обращения с электричеством.
Не суй в розетку пальчик –
ХИМИЧЕСКИЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕППАРАТЫ Вбегают котята и хватаются за животы: – Ой, плохо, животик болит. Лапки не идут. Усы повисли (падают в обморок, рядом лежит пузырек из-под лекарства, Кузя бегает вокруг них и причитает) Нафаня. Ребята, что нужно делать? Дети. – Нужно вызвать скорую по телефону 03. Ситуация: «Звонок в скорую» Нафаня дает детям телефон: – Звоните. – Да, Скорая слушает. Что случилось? Дети. Котята отравились. – Какие признаки говорят об отравлении? Чем отравились? Дети. Отравились лекарством, аспирином. У них болят животы, тошнота, головокружение. – Что сделали, прежде, чем позвонить? Дети. Промыли желудок, вызвали рвоту. – Ваш адрес? Дети. Ул. Крайнева, 4. – Ожидайте. Врач осматривает котят, забирает в больницу. Все запомните, что лекарство – Опасны также предметы бытовой химии: лаки, краски, растворители, эссенция. ГАЗ Кузя. Котятам уже лучше, пойдемте на кухню пить чай. Ситуация «Как правильно зажечь газ», «Если убежала каша» Нафаня. Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья. Дети. Газ. Учитель. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила: Если вы почувствовали запах газа: 1) Надо немедленно сказать об этом взрослым. Выключай в квартире газ, Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа. 1) Нельзя зажигать свет (и, вообще, лучше в это время не пользоваться
электроприборами: не включать телевизор, компьютер, чайник и т. д.). Игра «Опасные предметы». ВОДА Путь в эту комнату преграждает тайна, расшифруйте ее: А Я – Молодцы, ребята. Какие опасные ситуации могут возникнуть здесь? – Что может произойти, если забыть закрыть кран? Дети: Можно затопить не только свою квартиру, но и квартиры соседей. Учитель: Да, когда вода затопляет квартиру, портятся не
только домашние вещи, но и пол и потолок портятся тоже, а мебель раскисает и
приходит в негодность. Еще опасно то, что из-за воды могут намокнуть
электрические провода, и тогда может возникнуть вторая опасность – удар током
или даже пожар. Учитель: Вы стоите на лестничной площадке около своей квартиры, и вдруг видите, что из квартиры, рядом с вашей, течет вода. У вас дома никого нет. В соседней квартире – тоже. Что вы будете делать? Дети: Надо обязательно выключить электричество и сказать взрослым в других квартирах, что произошла авария. Очень добродушная, КОЛЮЩИЕ, РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ Кузя: Чтобы починить кран после аварии, нам надо пройти в мастерскую, но вот беда – замок на мастерской с секретом. Отгадайте кроссворд – откроете замок.
Учитель. Что обозначают разгаданные слова? Дети. Предметы, опасные для здоровья и жизни человека. Учитель. Какое слово получилось в выделенной колонке? Дети. Внимание. Оно нам нужно, чтобы не случались травмы. Нафаня. Запомните! Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму. Кузя. Сколько лет живу, а научился только блины лопать, а как пользоваться этими инструментами – не знаю! Правила:
В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ Вспоминаем ситуации. Дети. Никому дверь открывать нельзя, если не знаешь этого человека лично. Не пускайте дядю в дом, IV. Итог занятия Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи Учитель. Каждый человек должен знать, куда он может обратиться за помощью в случае возникновения экстремальной ситуации. В квартире около телефона должны быть номера телефонов соседей, рабочие телефоны родителей и других близких родственников, телефон ближайшего отделения милиции и служб экстренной помощи города. Какие вы знаете службы? Дети. 01 – пожарная часть 02 – милиция, 03 – скорая медицинская помощь, 04 – газовая служба. Нафаня и Кузька поют финальную песню.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |