Классный час для уч-ся 5-9  классов.
 
Тема:  Лидер, создавший страну.
 
Цель: дать представление об интеграционных инициативах, которые определяют внешнеполитический успех РК, о необходимости проведения в РК референдума о продлении срока полномочий Президента РК.
Задачи:
- формирование у учащихся представлений о великой миссии Президента страны,
-  воспитание  казахстанского патриотизма;
-  развитие познавательной активности.
 
Подготовительная работа: подготовка  слайдов о Казахстане,  о проведении саммита, Международных спортивных соревнований Азиада 2011, конкурс сочинений –«Наш Президент - эталон Лидера», «Столица – воплощение успеха», «Это наш город» (о Кокшетау).
 
Ход  мероприятия:
1.     Организационный момент.
2.     Основная часть.
Кл.руководитель:
Уходящий 2011 год золотыми буквами вписан в историю Казахстана: председательство в ОБСЕ, Саммит Организации в Астане, другие интеграционные инициативы РК.  
В данное время в Казахстане создана инициативная группа референдума о продлении полномочий Первого Президента до 2020 года.
Согласно Законодательству РК для назначения референдума его инициаторам необходимо собрать не менее 200 тыс.подписей граждан.
Посильный вклад в поддержку референдума вносит и Акмолинская область.
(осветить проведенные мероприятия в нашей области)
Референдум – это те же выборы, одна из форм волеизъявления народа, но в более простой форме.
Референдум основывается на принципах:
- добровольности участия,
- всеобщего, равного и прямого права граждан на участие  в референдуме,
- гласности.
 
Показ слайдов о Казахстане, о Саммите, о подготовке к проведению Азиады (международных спортивных соревнований)
 
Чтение лучших сочинений.
 
3.     Подведение итогов.
Кл.руководитель:
 
       Президент Н.А.Назарбаев – гарант стабильности, согласия, укрепления межнационального единства, что положительно влияет на динамичное развитие Казахстана, вхождение его в число высокоразвитых государств мира.
        Наши достижения как на внутренней, так и на  международной арене по праву связывают с личностью нашего Президента.
       По его инициативе проведен ряд глобальных реформ, направленных на дальнейшее развитие и процветание нашей многонациональной республики.
Инициативы нашего Лидера высоко оценены во всем мире. Так, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун недавно предложил Президенту Казахстана выступить инициатором создания на Среднем Востоке зоны, свободной от ядерного оружия. Такая высокая оценка доказывает, какой колоссальный кредит доверия в мире  имеет РК и ее национальный Лидер Н.А.Назарбаев, который по праву стоит в одном ряду с такими ... Читать дальше »
Категория: Классные часы | Просмотров: 4968 | Добавил: Venera | Дата: 26.01.2012 | Комментарии (0)

Тема:  Вместе с Президентом за сильный Казахстан!
Классный час для уч-ся 1-4 классов.
 
Цель: дать представление о деятельности Президента РК Назарбаева Н.А. – гаранте стабильности, согласия, укрепления межнационального единства.
Задачи: развитие познавательной деятельности, расширение познаний о работе Президента, ознакомление учащихся о деятельности референдума.
Подготовительная работа: подготовка иллюстраций, слайдов о Казахстане, городах Астана и Алматы, о проведении саммита
 
Ход  мероприятия:
1.     Организационный момент.
2.     Основная часть.
Кл. руководитель:
       А)  Президент Назарбаев – гарант стабильности, согласия, укрепления межнационального единства, что положительно влияет на динамичное развития Казахстана, вхождение его в число высокоразвитых государств мира, о чем свидетельствует проведение в Астане саммита ОБСЕ, а также международных  спортивных соревнований в 2011 году в Астане и Алматы.
        Достижения Казахстана как во внутренней политике, так и на международной арене по праву связаны с личностью Президента.
        По его инициативе проведен ряд глобальных реформ по усовершенствованию образования и науки. На протяжении последних лет студенты имеют возможность получать европейское образование по Президентской программе «Болашак», чтобы применять полученные знания на родной земле.
      Б) Беседа  о  проведении в Казахстане референдума о продлении полномочий Первого Президента.
Референдум – это те же выборы, одна из форм волеизъявления народа, но в более простой форме.
Референдум основывается на принципах:
- добровольности участия,
- всеобщего, равного и прямого права граждан на участие  в референдуме,
- гласности.
 
Показ слайдов о Казахстане, о Саммите, о подготовке к проведению Азиады (международных спортивных соревнований)
 
Выступления учащихся – стихотворения о Казахстане.
 
3.     Подведение итогов.
Кл.руководитель: В чем же заключается главный секрет успешного развития молодой республики?
На этот вопрос народ Казахстана отвечает: секрет в активной и плодотворной деятельности Лидера Нации. Это подтверждают и оценки зарубежных политологов и ученых. Так, изданы книги «Президентская власть в Казахстане – 20 лет успеха», «Лидер глобального антиядерного движения. Лидер нации», в которых дается анализ многогранной деятельности Главы государства.
Мышление и деятельность руководителя Казахстана, Первого Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева – надежный залог стремительного развития страны.

Категория: Классные часы | Просмотров: 5035 | Добавил: Venera | Дата: 26.01.2012 | Комментарии (0)

Классный час "Конституция Республики Казахстан — основной закон страны"
Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.
Класс разбивается на 3 группы.
Оснащение: запись на доске: "Я - гражданин РК", интерактивная доска, высказывания великих людей (прилагаются)
Ход классного часа
1. Слово учителя : Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего классного часа "Конституция Республики Казахстан- основной закон моей страны". Наша основная цель -детальное рассмотрение норм конституции.
"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
Конституция состоит из 9 разделов:
1.    Общие положения (ст.1-9)
2.    Человек и гражданин (ст. 10-39)
3.    Президент (ст. 40-48)
4.    Парламент (ст. 49-63)
5.    Правительство (ст. 64-70)
6.    Конституционный совет (ст. 71-74)
7.    Суд и правосудие (ст. 75-84)
8.    Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)
9.    Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)
2. Проблемный вопрос:
В каком разделе больше всего статей? Почему?
/Во 2 ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности./
3. У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".
Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения" (каждый раздел показывается не более 1 мин на интерактивной доске)
4. А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"
Блиц-турнир:
1.    Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)
2.    Кто является единственным источником государственной власти? (народ)
3.    На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)
4.    Как признаются и защищаются государственная и частная собственность? (равным образом)
5.    В чьей собственности находится земля в РК? (в государственной)
6.    Какой язык является государственным в РК? (казахский)
7.   &nbs ... Читать дальше »
Категория: Классные часы | Просмотров: 4093 | Добавил: Venera | Дата: 26.01.2012 | Комментарии (0)

Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!"

1. Эмоциональная разминка.
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете о чём?
- О чём?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?
- Поговорим!
- Нам будет интересно!
1 - й слайд "Мастер - класс"
2. Установление контакта с участниками.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
2 - й слайд "Цель и задачи"
Поскольку наш ученик все свое школьное время проводит на уроках, напрашивается вопрос: что нам нужно делать и как, чтобы это время было для него полезное, приятное и чтобы он хотел вновь прийти к нам.
3 - й слайд " Предназначение"
4 - й слайд " Мотивация и мотив"
5 - й слайд " Виды учебных мотивов"
Для того чтобы участники смогли лучше сориентироваться, я предлагаю ознакомиться с результатами опроса учащихся. Им нужно продолжить следующие предложения:
•    Если я получаю хорошую отметку, это значит, что:
•    Если я получаю плохую отметку, это значит, что:
•    Мне всегда приятно, когда взрослые в школе:
•    Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что:
•    Я чувствую себя уверенно, когда в школе:
(предлагается видеозапись с ответами учащихся)
Учащимся ещё было предложено одно задание: продолжи предложение "Мне хорошо на уроке тогда, когда:"
6 - й слайд "Ответы детей" (рейтинг ответов), на первом месте похвала и хорошая отметка.
Можно сделать вывод: одним из условий развития школьной мотивации является создание ситуации успеха на уроке или в другой деятельности.
Об огромном значении у спеха в жизни людей говорят следующие высказывания:
7 - й слайд " Умные мысли великих людей"
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. мотив достижения успеха.
Практическая часть: участникам предлагается разделиться на группы по временам года, в которые они родились (зима, весна, лето, осень).
- Что же такое успех? Какие вы используете способы, приёмы и методы, чтобы организовать ситуацию успеха на различных этапах урока?
(обсуждение в группах - 5 минут) - высказывания представителей от каждой группы.
8 - й слайд - " Действия учителя" (обобщение)
Вывод: ребёнок приходит в школу преисполненным желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу, её методы обучения.
9 - й слайд " Методы стимулирования"
Известен афоризм: " Счастливого человека может воспитать только счастливый" или " Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха". На начальном этапе обучения для создания м ... Читать дальше »
Категория: Классные часы | Просмотров: 2708 | Добавил: Venera | Дата: 26.01.2012 | Комментарии (1)

МОЙ КАЗАХСТАН!». ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную Республику.

Задачи:

формировать представление о происхождении и истории государственных символов Казахстана;

способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся;

... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 3353 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Наурыз – халықаралық мейрам

Наурыздың мағынасы

Наурыз, март (парсыша «нау» (жаңа) және «руз» (күн) – Жаңа жылдың бірінші күні деген мағынаға ие. Ол – күнтізбелік жылдың үшінші айы (31 тәулік), көктемнің басы. Қазақтар бұл мейрамды Әз-Наурыз мейрамы деп те атайды. Халықтың ежелгі наным-сенімінде наурыздың ал- ғашқы үш күнінде жер-көкті жарып ерекше дыбыс (гуіл) естіледі. Мұны тек қана жұмақтан шық-қан қой, сол арқылы оны бағып жүрген қойшы ғана естиді. Бұл күні бүкіл та-биғатқа, тіршілік иесіне, өсімдік, жан – жануарға ерекше сезім, қуат, қасиет нұры құйылады. Сол себепті, халқымыз «Әз болмай, мәз болмайды» деген.

Ұлыстың ұлы күні деп неге атаған?

Бұл жөнінде мынандай аңыз бар: Бір күні Нұх па ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 4559 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

ОБЖ «Основные правила поведения на улицах и дорогах»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то…

"Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехи. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!"

Тут, наверно, скажет кто-то
"Это что за колдовство?
Это что за волшебство-
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы-
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет…
Зеленый свет…
Может в нем и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

(Вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, хватает конверт, мельком просматривает и злорадно хихикает)

ХА! Помощи захотели! Не будет им ни какой помощи! Да и кто им поможет?

ВЕДУЩИЙ: Мы поможем! Ребята, поможем?

ВСЕ: Да!

ПОМЕХА- НЕУМЕХА (СМОТРИТ В ЗАЛ.) А ВЫ КТО ТАКИЕ? Дети! Помочь захотели! Никогда вам не удастся помоч ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 2345 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Классный час. Тема: ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ/СПИДа

Цель классного часа:

  • Формирование образцов безопасного поведения у детей и подростков.
  • Формирование высокой самооценки, осознанное принятия решений, умение сказать нет и противостоять негативному внешнему влиянию.
  • Улучшить знание школьников и также умело использовать их в различных жизненных ситуациях.
  • Пропаганда ценностей семейной жизни, воздержание от раннего начала половой жизни и сохранение верности своему партнеру, отказ от употребления наркотиков.

План занятия:

Категория: Классные часы | Просмотров: 6000 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Сценарий фольклорного праздника «Добро пожаловать, Наурыз!»

Звучит казахская народная музыка.
Зрители и участники выстраиваются перед юртой.
Звучат позывные (двое музыкантов в национальных одеждах имитируют игру на кернее).

Зазывала 1:

Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!

Зазывала 2: И не говорите, что не видели!

Зазывала 1: Наурыз идет к нам в гости!

Вместе: Добро пожаловать, Наурыз!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на праздновании древнего весеннего праздника Наурыз-мейрамы!

Ведущий 2: Наурыз мейрамы – это светлый весенний праздник пробуждения природы, вселяющий оптимизм и надежду на свершение самых светлых и заветных желаний.

Ведущий 1: Великий Наурыз объединяет под своим праздничным «шаныраком» весь многонациональный народ нашей страны!

Ведущий 2: Наурыз – древний праздник весны ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 5965 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

Тема: Наркотикам – нет!

Цель классного часа:

  • Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.
  • Показать вредное влияние наркотиков организму, наркоманов – обществу.
  • Повышение творческой деятельности учащихся.

Оборудование: выставка рисунков и плакатов на тему: "Наркотикам – нет!”, использованной литературы; магнитофонные музыкальные записи.

Ход урока.

Звучит спокойная музыка. Она меняется на тревожную. Выходят Алкоголь, Никотин, Наркотик и поют (на мотив песни из к/ф "Бриллиантовая рука”).

Весь покрытый мраком
Абсолютно весь
Остров, смерть несущий,
В океане есть

Правит этим островом
Иммунодефицит ... Читать дальше »

Категория: Классные часы | Просмотров: 1798 | Добавил: Venera | Дата: 04.01.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »