19:03 "Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения" | ||||||||||||
Классный час "Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения"Тема занятия: Знаем правила движенья, как таблицу умноженья Цели: - продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, - воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, - развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты, музыкальное сопровождение, плакат "Азбука безопасности”, диск с материалами викторины. Ход занятия 1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. - Ребята, я рада видеть вас на очередном классном часе. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав кроссворд.
- О каких правилах был кроссворд? - А для чего нужно знать правила дорожного движения? Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Поэтому тема классного часа звучит так: Знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения.
- Мы в течение учебного года знакомились с правилами дорожного движения и сегодня продолжим знакомство с дорожными знаками, сигналами светофора, будем выполнять задания.
2 "Путешествие в прошлое” Послушайте немного об истории правил дорожного движения. - Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена безраздельного господства конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. - В 1812г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, требование технической исправности экипажей, введение номерных знаков для экипажей. 3. Первоклассники о ПДД – Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? Дети – пешеходами. – Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? Дети – правила дорожного движения. – А какие правила дорожного движения вы знаете? На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.
Стоп! Здесь проезжая дорога!
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем. И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера. А вот есть один помощник, который может регулировать движение. 4. Светофор Встало с краю улицы - С развитием автомобильной промышленности светофоры стали необходимы. Кто знает, где родился светофор и как он выглядел? Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому в уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.
- Какие цвета у светофора? - Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы. Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали. 5. Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» ( с сигнальными карточками) Бурлит в движеньи мостовая- Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание. 6. Игра на внимание. -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке. 7. Работа в группах Еще одно вам задание по группам: определи, кому можно идти и ехать, а кому нужно стоять. Раскрась рядом с участниками дорожного движения кружочки нужным цветом: красным, если он должен стоять, зелёным, если ему можно продолжать движение.
8. Знакомство с дорожными знаками. Поселок, в котором - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Мы познакомились с некоторыми из них. Задание 1 для каждой группы: найди название каждому знаку
- На какие группы делятся все дорожные знаки? - Распределяем знаки и объясняем их назначение. Все знаки делятся на 7 групп: I. Запрещающие - имеют круглую форму, красную кайму (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 - 3.30 - голубого цвета. П. Знаки приоритета - устанавливают очередность проезда перекрёстков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог . Ш. Предупреждающие знаки - информируют водителей о приближении IV.Предписывающие знаки - устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они, как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами. V. Информационно-указательные знаки - вводят или отменяют определённые режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. VI. Знаки сервиса - имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне. VII.Знаки дополнительной информации (таблички) - уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они не применены.Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон. Располагают их под знаками. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
Задание №2. Рассмотреть с детьми серию картинок из набора о правилах дорожного движения (побеседовать о поступках героев). Задание №3. Дидактическая игра со словами: "Это я, это я, это все мои друзья”. а) " Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?” Задание №4. Дидактическое упражнение "Назови отличия”. 9. Мы - пассажиры. Пассажиры обязаны: - при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом шлеме; - проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Пассажирам запрещается: - отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; - открывать двери транспортного средства во время его движения; - при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять сидеть на бортах или на грузе выше бортов. Следует заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных площадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке, и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобуса, троллейбуса, трамвая надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезд в общественном транспорте в грязной одежде и с неположенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус - сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.
10. Заключительное слово. - Посмотрите на выставку ваших рисунков. Выставка работ "Мы едем, едем, едем”. Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте! Движеньем полон город: Шагая осторожно, И там, где днем трамваи Шагая осторожно, - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. Правил дорожных на свете не мало
| ||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |