16:38 Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». | |
Цели. · Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; · Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, · Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; · Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. · Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; изображение человека; древо класса "Какой национальности были наши предки". I. Организационный момент
Песня "Чему учат в школе" Вот и лето пролетело, Продолжать учиться надо, Доброе утро, ребята! Доброе утро дорогие родители! Среди многих воскресений И пускай не мало славных Всего полчаса - и первый звонок Хором: С праздником мы поздравляем всех вас! Учитель: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке классного часа, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы. II. Сообщение темыПрочтите тему урока. Будьте внимательны на уроке и тогда в конце сможете ответить на вопрос: почему так назван наш сегодняшний урок. (На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.) Вопросы к классу: 1. Как называется наша страна? III. Вступительная беседаУ. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Наши предки... В каждом из нас их частица, а потому, найдя свои истоки, можно узнать все о них. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды. Д. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия. У. Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды. Д. Легенда североамериканских индейцев. У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках? Д. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы. У. Сколько сейчас на Земле народов? IV. Практическая работаСейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик , напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску. Создание солнышка национальностей. Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки – Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! Д. В конце ХХ века все население планеты составляло чуть меньше 6 млрд человек: китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы. У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. Однако сосна всегда остается сосной и елью ни при каких условиях не станет. Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции… У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите город, который является малой родиной. Учащиеся дают справку о своем городе. У. Какие же народы живут в нашем городе? Дети перечисляют. VI. Работа с диаграммой– А теперь посмотрите, что представляет наш класс. Какая кровь течет в учениках нашего класса? VII. Групповая работаУ. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. VIII. Подведение итогаД. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. IХ. Итог урокаУ. Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба". Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» - это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.
А кто объяснит девиз классного часа: «Мы команда одного корабля»? (Команда" – люди, "корабль" – Земля.)
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Возьмем друг друга крепко за руки.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |