20:14
Тема: «Почему дети попадают под машину?»

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

по Правилам дорожной безопасности

Тема: «Почему дети попадают под машину?»

 

Цель: формировать у учащихся представление о необходимости специальных занятий по дорожной безопасности; дать ученикам общее представление о причинах дорожных происшествий с детьми, которые более подробно будут разбираться на последующем занятии; научить осознавать возможную опасность для снижения риска.

 

Оборудование: плакаты из серии «Безопасность для всех», выставка номеров газеты  «В гостях у ГАИчки», компьютер, мультимедиапроектор, слайд-презентация.

 

Слово учителя:

-Сегодня ребята, мы вновь поговорим о правилах дорожной безопасности. (Слайд 1).

 

 

Попытаемся выяснить, почему дети попадают под машину. (Слайд2)

 

Основная причина дорожных происшествий с детьми проста: дети переносят на проезжую часть улицы привычки, которые они приобрели в быту.

С первых лет жизни у ребенка, играющего в доме или возле него, путем многократных повторений формируются «бытовые» привычки: безбоязненно выбегать из-за кустов, домов и других предметов, мешающих обзору; отступать назад, не посмотрев, что за спиной; двигаться, почти не глядя по сторонам; стремясь к цели, не замечать ничего вокруг себя…

Тротуар отведен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Но эта узенькая полоска разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. И привычки, вполне пригодные вдали от дороги, в транспортном мире, среди автомобилей оказываются смертельно опасны.

От «бытовой» привычки всего один шаг к трагедии на дороге.

А сейчас немного статистики:

Слайд3

 

 

Беседа

- Наблюдали ли вы на дороге ситуации, опасные для жизни людей, или были ли вы участником таких ситуаций? Расскажите о них.

(Рассказ Вани К.)

Если таких случаев в вашей жизни не было, представьте, что могло бы произойти при нарушении правил поведения на дороге, и опишите это происшествие, используя опорные слова на выбор.

пешеход, переходящий дорогу,

проезжая часть дороги, автомобиль

мотоцикл, автобус, трамвай,

велосипедист, регулировщик

3

-Продолжить тему нашего разговора помогут следующие слайды. Внимательно выполните задания, помещенные на них.

Слайд 4

 

(Водитель машины резко тормозит, увидев пешехода, переходящего не по пешеходному переходу)

 

 

Слайд 5

 

 

 

(Иллюстрация I: Собака может выбежать на дорогу. Гравий или камни могут оказаться на дороге. Ветка может упасть. Ребенок может сойти с края дороги и попасть на проезжую часть.)

 

(Иллюстрация 2: Автомобиль может сбить человека, садящегося в машину со стороны проезжей части.)

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

(На изображнном рисунке ребенок может быть сбит машиной:

Слева внизу: потому что водители машин, едущих по встречной полосе, не видят его;

Справа вверху: потому что он загорожен картой и велосипедист не видит его.

Справа внизу: потому что его видит водитель первой машины, но не видит водитель, который совершает обгон.

На рисунке слева вверху  водитель увидел ребенка и остановился, чтобы дать ему возможность перейти через дорогу).

 

 

- Представим такую ситуацию: до звонка осталось совсем немного времени. На урок опаздывать так не хочется, а впереди – дорога. Именно в такой ситуации оказались дети, изображенные  на картинках следующего слайда.

 

Слайд 7

 

На трех картинках ученики ведут себя очень неосторожно, потому что спешат. Объясните, что делают неправильно три невнимательных ученика. Что бы ты им посоветовал? Только на одной картинке ученик внимателен. Который? Объясни свой выбор.

 

 

 

(Невнимательные дети:

1) ребенок бежит за автобусом и спотыкается;

2) ребенок в спешке бежит по пешеходному переходу на красный свет;

3) ребенок переходит через дорогу не по пешеходному переходу.

Внимательный ребенок:

4) ребенок спокойно переходит через дорогу на зеленый свет.)

 

- А сейчас я всем вам подарю памятки «Ты идешь в школу». Постарайтесь неукоснительно следовать тем советам, которые изложены там. (См. Приложение1)

 

 

-На следующем занятии, ребята, мы более подробно поговорим о тех «бытовых» привычках, которые приводят к трагедии на дороге. А сегодняшний урок я закончу отрывком из стихотворения Раисы Кожухаревой, методиста учебного класса ГАИ Новоильинского района.

 

У взрослых к вам одна лишь просьба:

-Быть осторожными в пути.

Чтоб состоялось все, вас просим:

С дорогой в школу не шути!

 

Есть пешеходная разметка,

Есть правила, есть светофор –

Они надежные на редкость

И служат людям с давних пор.

 

Дорога для автомобилей,

По праву им принадлежит.

Как слышишь, что ребенка сбили,

Так сердце горестно болит.

 

Живите, радуясь, живите!

Здоровье, жизнь – бесценный дар!

Не купишь этого – цените!

Не подставляйтесь под удар!

 

-Пусть строки эти послужат вам напутствием. Будьте на дорогах предельно внимательными и осторожными.

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Классные часы | Просмотров: 2226 | Добавил: Venera | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: