19:08 «Поездка на трамвае и других видах транспорта» | |
Классный час «Поездка на трамвае и других видах транспорта»Цели классного часа: 1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте). 2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт и при выходе из него. 3. Рассказать о правилах поведения в транспорте. 3. Воспитывать культуру поведения в транспорте. Оборудование:компьютер, проектор, презентация «Правила поведения в транспорте»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организация класса. II. Работа над новым материалом. 1. Сообщение темы классного часа Учитель:Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди попадают в различные ДТП, какие правила должны выполнять пассажиры при посадке в транспорт, при выходе из транспорта и о правилах поведения в транспорте. 2. Ознакомление со статистикой ДТП по вине пассажиров за 2009 год С участием детей произошло — 19 970 (-9,1%) ДТП.
Классификация ДТП с участием детей:
Распределение числа раненных детей Учитель.Ребята, как вы думаете это много или мало. А почему эти дети попадали в ДТП? Ученики.Не соблюдали правила. Учитель.Да, вы правы. Причина именно в этом.
3. Когда мы становимся пассажирами? Если бы мы зашли в магазин, кем бы мы тогда были? Ученики:Покупателями. Учитель:А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся? Ученики:Пешеходами. Учитель:А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? Ученики:Пассажиры. 4. Загадки. Учитель. Отгадайте загадки Учитель:Красный вагон по рельсам бежит. (Демонстрация слайда № 2) Всех куда надо он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами по городу едем? Ученики:В трамвае. Учитель: А вот еще загадка Я мчусь, держась за провода, Не заблужусь я никогда. Что это? Ученики:Троллейбус. Учитель: Послушайте еще одну загадку. Что за чудо – красный дом, Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, И питается бензином. Что это? Ученики: Автобус. Учитель. Этот транспорт как автобус Только маленький совсем. В нем проехать стоя трудно. Здесь сидеть придется всем. Ученики. Маршрутное такси Учитель. Я в любое время года Ученики. Метро Учитель: Молодцы, ребята! 5. Правила поведения при посадке в общественный транспорт и в общественном транспорте. Учитель:А сейчас послушайте правила при посадке в автобус и другие виды транспорта . (демонстрация слайда №3) 1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. (показать знак остановки) 2. Нельзя толкать других пассажиров.
3. Нельзя в первом ряду стоять детям, т.к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.
4. Перед тем, как войти в трамвай, троллейбус или автобус, необходимо дать возможность выйти пассажирам. Стоять надо чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям.
5. При посадке недопустимо расталкивать других людей, пытаясь быстрее зайти в транспорт. Если рядом с вами оказались пожилые люди или женщина с ребенком, в первую очередь, пропускают их. Также стоит вести себя и при выходе. (Демонстрация слайда № 4) 6. В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать тех, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить.
7. ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! При поездке в маршрутном такси вообще стоятьЗАПРЕЩЕНО! (Демонстрация слайда № 5) 8. Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно. (Демонстрация слайда № 6) 9. Уступать место в общественном транспорте пожилому человеку или женщине, пенсионеру, инвалиду, беременной женщине или молодой матери с ребенком. При этом человек со своей стороны обязательно должен поблагодарить того, кто это сделал.
10. Неприлично читать газету в развернутом виде в транспорте, это может помешать другим пассажирам. (Демонстрация слайда № 7) 11. В транспорте не допускается шуметь, включать музыку, громко смеяться или пристально разглядывать остальных пассажиров. Бывает так, что вы случайно толкнете другого пассажира или наступите на ногу. В этом случае необходимо вежливо извиниться, даже если в этом нет вашей вины.
12. Если тебе нужно перевезти большое количество багажа, то лучше заказать такси.
(Демонстрация слайда № 8) 13. Недопустимо заходить в транспорт с распечатанным мороженым или бутылкой сока и воды.
14. Запрещено разбрасывать мусор в транспорте.
15. ЗАПОМНИ! Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!
6. Игра «Запрещается, разрешается» Учитель:Ребята, давайте поиграем в игру «Разрешается» - «Запрещается». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Разрешается» или «Запрещается». • Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается) • Оставлять передние сиденья пожилым. Больным, детям. (разрешается) • Заскакивать на ходу. (запрещается) • Держаться за поручни или ручки на сиденьях. (разрешается) • Высовываться в окно. (запрещается) • Толкаться. (запрещается) • При посадке продвигаться вперед. (разрешается) • Громко разговаривать, шумно себя вести. (запрещается) • Стоять на подножках. (запрещается) • Облокачиваться на двери. (запрещается) • Курить. (запрещается) • Сорить. (запрещается) Молодцы! Все правильно ответили. 7. Ролевая игра «Мы пассажиры» Учитель.А сейчас я на самом деле предлагаю вам стать пассажирами. Давайте поиграем в пассажиров (расставляются стулья, как сиденья в автобусе), устанавливается место остановки (вывешивается знак «Остановка») Во время игры ребята соблюдают правила посадки в автобус, вспоминают правила поведения в автобусе, мальчики уступают место девочкам, пожилым (учителю). III. Физкультминутка. Мчат колеса по дороге, Над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом это еду я верхом! Я и сидя бегу. И бегу на бегу! И машину качу и качусь, куда хочу! (В.Берестов)
IV. Итог урока. Учитель:Ребята, сегодня мы изучили и даже попытались с помощью игры применить все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, которые нужно выполнять в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта? Ученики:Да, подходят. Учитель:Я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |