20:09
«Перекрёстки и их виды»

 

Что такое перекресток?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, – это то, что перекресток не является дорогой. Перекресток является пересечением дорог. Поэтому разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям правил на дорогах не относятся к перекресткам.

Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:

 

Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним – необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения и в каком месте нужно применять.

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки – нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

 

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересе-каются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.

Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ


крестообразный


Т-образный


У-образный


С организацией кругового движения

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других-перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.

Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Примеры равнозначных дорог


Рис.а - все дороги равнозначные.


Рис.в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные).


Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора.


Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда перекрестков

 

1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).

2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

 

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

 

При повороте направо можно заметить-водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.

 

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)

 

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

 

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

 

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

 

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

 

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.

Правила разъезда с трамваем

Трамвай является маршрутным транспортным средством общего пользования, имеет большую массу и тормозной путь. Маневренность его ограничена. В связи с этим трамвай имеет преимущество в ряде случаев перед безрельсовыми транспортными средствами.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа).

Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимеся в прямом направлении и поворачивающими направо.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения Т.С. пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу.

Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях.

Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.

 

 

Категория: Классные часы | Просмотров: 7303 | Добавил: Venera | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: