20:09 «Перекрёстки и их виды» | |
Что такое перекресток?Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения: «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Рассмотрим это понятие поподробнее. Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, – это то, что перекресток не является дорогой. Перекресток является пересечением дорог. Поэтому разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям правил на дорогах не относятся к перекресткам. Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют. Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:
Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним – необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей. А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения и в каком месте нужно применять. Виды перекрестковПерекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые: 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки – нерегулируемые. Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВПри проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересе-каются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П. Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ
Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ. При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других-перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ. В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги. Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям. При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог Примеры равнозначных дорог
Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог 1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым. 2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо. Примеры проезда перекрестков
1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается). 2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева) 3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа) Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.
При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности. Водитель а-помеха справа (с) Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а) Водитель с-помеха справа (в)
При повороте направо можно заметить-водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.
При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)
При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.
На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.
Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.
На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.
На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа. Правила разъезда с трамваем Трамвай является маршрутным транспортным средством общего пользования, имеет большую массу и тормозной путь. Маневренность его ограничена. В связи с этим трамвай имеет преимущество в ряде случаев перед безрельсовыми транспортными средствами. НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа). Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимеся в прямом направлении и поворачивающими направо. РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения Т.С. пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу. Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях. Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |