19:07 "Где можно, а где нельзя играть?" | |||||||||||||||||||||
Классный час "Где можно, а где нельзя играть?"
Цели:
Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. УЧИТЕЛЬ: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором: Движенья полон город, УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь. Чтоб жить, не зная огорченья, 2. Повторение: "Сигналы светофора”. - Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой) - Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров?(Транспортные и пешеходные) (слайд №2) У. – Чем отличается пешеходный светофор от обычного? Д. – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый. У. – А что у них общего? Д. – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди. - При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход? (Пешеходного) - Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено) (3 ученика в шапочках) Красный сигнал: Наш домик – светофор, Желтый сигнал: Мы светим с давних пор Зеленый сигнал: Мы три чудесных света, Красный сигнал: Но нашего совета Желтый сигнал: Чтобы вам помочь Зеленый! Зеленый сигнал: "Выполняй закон простой: УЧИТЕЛЬ: А какие машины могут свободно проехать на красный свет? Д. Машина "Скорой помощи”, пожарная, милиция, "Горгаз”. (Слайд №3) 3. Знакомство с сигналами регулировщика. - Представим ситуацию: на оживленном перекрёстке перестали работать светофоры или в результате аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется движение? (При помощи регулировщика) - Рассмотрим сигналы регулировщика, соответствующие основным сигналам светофора:
УЧИТЕЛЬ: Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то… Д. Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д. УЧИТЕЛЬ: При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика) 4. Ролевая игра "Регулировщик”. - Кто хочет исполнить роль регулировщика? Приглашаю 4-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика) УЧИТЕЛЬ: А как быть если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика? Д. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо. 5. Знакомство с группами дорожных знаков. - Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками) - Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным "языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся) Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
ВСЕГО 233 знака Дети в шапочках дорожных знаков читают стихи.
Загадки (отгадки-знаки у детей в руках)
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на знаки каждой группы и попробуйте найти общие внешние признаки каждой группы. (Слайд№8 - 12 - названия групп дорожных знаков и по 3-4 знака каждой группы) Д.: Предупреждающие – (Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой) - Запрещающие знаки. (Имеют форму круга белого цвета с красной каймой) - Знаки сервиса. (Имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет) 7. Закрепление изученного материала. - Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На доске дорожные знаки (Слайд №13): УЧИТЕЛЬ: Чтобы закрепить знания о дорожных знаках проведём несколько игр:
ТЕСТ У. – Следующее задание Инспектора Мигалочкина на индивидуальных карточках. Проверь себя.
У. – Вот как выполнил этот тест Незнайка. (Слайд №14) У. – Давайте поможем Инспектору Мигалочкину проверить, не допустил ли Незнайка ошибок. Д. – Во втором задании допущена ошибка. Должен стоять знак «-», так как играть рядом с проезжей частью нельзя. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! У детей на партах картинки с изображением улицы. (см. Приложение) (Слайд № 15 ) 8. Итог урока: УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы? Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города» Город, в котором Азбукой улиц, Вот она азбука,- Азбуку города Девочки поют частушки.
РЕФЛЕКСИЯ:
| |||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |