15:46 Я и моя семья | |
Цель:укрепление привязанность к членам своей семьи; формирование представления о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека; привитие желания активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.
Форма: игра. Материалы:бумага для рисования; цветные карандаши или фломастеры; отрывок из известного литературного произведения или фрагмент мультфильма.
ХОД ЗАНЯТИЯ Вводная часть Учитель актуализирует знания учащихся о семье. Кто такие «члены семьи»? Дети их рисуют и рассказывают по рисункам о распределении домашних обязанностей и увлечениях в своей семье. Основная часть Учитель побуждает учащихся осмыслить роль каждого члена семьи в ее обычной жизни, вспомнить о повседневных обязанностях членов семьи и о роли детей в семье, подумать, как различные члены семьи помогают друг другу. Этюды, при выполнении которых дети делятся на «зрителей» и «актеров». «Актеры» изображают «Утро в семье», «Вечер в семье», «Праздник в семье» и т. п. «Зрители» угадывают, кто изображал маму, папу, бабушку и т. п., дают оценку правдивости игры «актеров» и правильности распределения обязанностей. Затем дети меняются ролями. Учитель подводит детей к осознанию того, что в семье люди относятся друг к другу с пониманием, терпением, заботой; сообща переживают горе или радость; имеют общие цели и достижения; чувствуют себя в безопасности. Учитель читает фрагмент из литературного произведения или показывает мультфильм о дружной семье, где ее члены ярко демонстрируют общепринятые семейные ценности. Отработка идеи о важности взаимопонимания в семье, о том, что обязанности детей в семье изменяются по мере их взросления. Дети вспоминают: что они умели делать по дому, когда были маленькими, и что научились делать сейчас. По кругу учащиеся завершают предложение «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату и др ...)».
Домашнее задание Обсудить с членами своей семьи, когда им особенно нужна твоя помощь; подумать и рассказать, почему было приятно помочь тому, кто в этом нуждался.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |