12:36 Познания мира | |
Тема урока. Птицы осенью
Ход урока 1.Организационный момент Сегодня мы вновь отправляемся на наш природный островок. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза мне говорят о том , что вы не просто путешественники- вы исследователи. А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбку 2. Актуализация знаний 1 ряд – белки, зайцы, лисицы 2 ряд –барсуки, еноты, ежи, летучие мыши, медведи 3 ряд - птицы СЦЕНКА 3 .Повторение Отправляясь в природу, мы познаём жизнь животных. - Ребята, кого вы представляете, когда слышите слово «животные»? Ассоциация
Земноводные рыбы звери
Пресмыкающиеся животные насекомые
Птицы Слайд 3 4.Постановка учебной задачи. - Мы продолжаем говорить о том, как животный мир готовиться к зиме. О ком мы будем говорить сегодня, вы определите сами. Слайд 4 Аутотренинг (играет музыка «пение птиц ») - Еще недавно было лето. - Закроем глазки и представим себя в лесу. Тихо, только слышим пение птиц. Мы идём по лесу тихо-тихо и наслаждаемся трелью соловья. Нам легко, в душе испытываем радость, наслажденье, мы отдыхаем. Мы входим в птичий мир, заглянем в «кладовую» пернатых. Во всём Земном шаре нет такого уголка, куда не залетают птицы. Птицы широко распространены. Человек встречает их и в полярных странах, и на экваторе, на воде, и на вершинах высочайших гор, в плодородных степях, в пустынях, в лесах и безлесных пространствах. О ком мы будем говорить сегодня на уроке? 1. Черный жилет, А теперь листочки переверните и пока отложите в сторону: она нам ещё понадобятся.
- Что делают птицы летом? Ловят червячков, спасают сады, огороды поля от вредных насекомых. - О том, как питается ласточка, прочитаем в учебнике с 42, 1 абзац.
- Жизнь многих птиц меняется сезонами. Что происходит с птицами осенью и почему? (Ответы детей). - Сюда относится и такое удивительное явление в их жизни, как осенние перелёты из наших мест в тёплые страны.
- Как называют птиц, совершающие такие перелёты? (Перелётными) - Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующими) Слайд 12 - Каких вы знаете перелётных птиц? Слайд 13 . - Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, сороки, совы). Слайд 14 - А какие птицы прилетают к нам зимовать?
Работа с учебником с. 43. Прочитаем первый абзац. Назовите перелётных птиц, которых вы видите на рисунке. Читаем по абзацам
- Как вы думаете, ребята, все ли птицы улетают в одно время? - Кто улетает первым? Выберите из рисунка. (Ласточка). (Не все птицы улетают одновременно. Первыми от нас улетают те птицы, которым не удалось вывести птенцов. За ними молодые, но уже окрепшие птенцы. Через некоторое время самцы, а затем самки. Перед отлётом птицы собираются в стаи. На зимовке птицы не поют. Когда заканчивается отлёт местных пернатых птиц, когда опустеют леса, поля, парки, появляются снегири, синицы). Игра А почему птицы улетают? Давайте мы это попытаемся выяснить. У каждой группы есть конверт с заданием. Возьмите его, достаньте картинку с изображением птицы, посмотрите на обратную сторону и выясните, чем питается ваша птица.. Затем прикрепите птицу к нужной кормушке. 1 ряд – насекомоядные соловей, кукушка, ласточки, стрижи Откройте дневник наблюдений на стр 22. Проведите линии от птицы к корму. Чем питаются ваши птицы? Что происходит осенью с кормом? Так почему же птицы улетают? Вывод: Птицы улетают зимовать в тёплые страны, потому что им нечего становится есть в нашей местности. Физминутка.
6. Закрепление. Работа в группах. - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Для начала вспомним правила работы в группах. Возьмите листочки, с птицами-отгадками. - Ваша задача разделить птиц, изображенных на этой странице, на две группы. Одну группу птиц подчеркните красным карандашом, другую группу – синим. (можно на группу взять один листок с птицами) - На какие же две группы вы разделили этих птичек? ( Проверка). Дети выходят к доске и рассказывают, как их разделили. Слайд 15 Беседа. А трудно зимующим птицам найти корм зимой? Как можно им помочь?
Ребята, возьмите чистый листочек и приготовьтесь ответить на мои вопросы. - Давайте договоримся, если вы отвечаете «да», то ставите +, если – «нет», то ставите - 7. Экспресс-опрос +(да), - (нет). 1. Птицы бывают перелетные и зимующие. (+) 2. Голубь – перелётная птица? (-) 3. Воробей – зимующая птица? (+) 4. Сразу ли все птицы улетают? (-) 5. Поют ли птицы во время зимовки? (-) 7. Человек помогает птицам зимой? (+) - А теперь обменяйтесь в паре листочками и давайте проверим. 7. Рефлексия деятельности На какие вопросы мы нашли ответы? Дома я предлагаю вам нарисовать любую перелётную птицу и составить о ней маленький рассказ.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |