19:39 Литературное чтение | |
Тема: К. Паустовский «Барсучий нос». Цель: 1) познакомить с рассказом К. Паустовского «Барсучий нос». 2)развивать мыслительную, речевую деятельность, умение прогнозировать, умения строить свои ответы, правильно формулировать свои мысли. 3) воспитывать любовь к животным, трудолюбие, умение сочувствовать. Ход урока. 1. Орг. момент Повернитесь друг другу лицом, посмотрите в глаза, дотроньтесь руками до плеча и мысленно успехов пожелайте своему соседу по парте. 2. Проверка домашнего задания. Составление фильма по рассказу К. Тангрыкулиева «Верблюд и мальчик». 3. Сообщение темы и цели урока. Стадия вызова. Прочитайте название произведения на доске. Кто автор произведения? О ком это т рассказ? Почему? Опишите вашего барсука. Каким вы его видите? Учителем записывает ответы учеников на доске. 4. Работа по теме урока. Чтение 1 части учителем
Почему они не могли ловить рыбу на берегу? Какое время года стояло? С каким цветом можно ассоциировать осень?
2 часть … учащиеся читают самостоятельно..
Как вы думаете, какой зверь прибежал к костру? Что вы узнали о маленьком мальчике?
А сейчас ваша очередь быть выдумщиками. Придумайте, что было дальше с этим зверем. (Работа в группах). Выступление учащихся, защита своих рассказов. А теперь хотите узнать, что пишет К. Паустовский? Читаем 3 часть до слов «… сделал шаг к картошке» самостоятельно Что может произойти с барсуком? А сейчас узнаем, что было на самом деле?
Что же будет дальше с барсуком? Придумайте продолжение. ( Работа в группах). Дети представляют свои рассказы. Чтение 4 части подготовленным учеником до слов «…как лечится барсук». Как вы думаете, как он лечился? Продолжение чтения учителем. А чем вы можете помочь? Может быть добрым словом? Давайте скажем ему добрые слова.
5 часть прочитывают сами. Как вы относитесь к барсуку? Он вам понравился? Какой он? Совпали ли ваши предположения? Давайте сверим. Учитель читает ответы детей, которые он записал вначале урока и сверяют все вместе: совпали или нет. 5. Рефлексия. Вырази свои чувства цветом. Возьми тот цвет, который соответствует твоему настроению, нарисуй и закрась кружок в тетради. Расскажи, почему ты именно этот цвет выбрал?
6. Домашнее задание.
Пересказать текст и составить диафильм 7. Итог урока. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто написал этот рассказ? Вам понравился главный герой? Расскажите о барсуке.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |