Методика ориентировочной школьной зрелости Керна-Йирасека (часть 1) Многие из посетителей несколько раз обращались к моему cайту с запросом "тест Керна-Йирасека” и я решила восполнить данный пробел среди существующих публикаций. Поскольку объем текущей статьи получился не маленький, я решила разбить пост на две части. В первой части будет краткая история теста, его сфера применения, цели и задачи, а также сама методика проведения.Во второй части расскажу о том, как интерпретировать полученные результаты теста ориентировочной школьной зрелости Керна – Йирасека, плюс вы найдете краткие рекомендации, что нужно учитывать при тестировании. Итак, поехали… Краткая история Данный тест был предложен Я.Йирасеком как модификация существующей методики А.Керна и получил объединенное название. В 1978 г. графический тест Керна—Йирасека впервые опубликован на русском языке, однако массовое применение получил лишь спустя 6-10 лет. Исключительная простота тестирования, максимальная доступность сделали его любимым инструментом не только среди психологов, но и учителей, и даже воспитателей детских садиков. К сожалению, некоторые горе-специалисты весьма вольно интерпретировали результаты обследования, навешивая детям, не набравшими нужное количество баллов, ярлыки "неуспевающий”, "отстающий”, и даже применяли более крепкие выражения, ставящие крест на ребенке, которому "не повезло” качественно выполнить тест. Между тем Я.Йирасек предостерегал от подобного толкования, он снабдил методику весьма ясными инструкциями и дал точные пояснения к интерпретации (смотреть во 2 части). О чем расскажет тест Керна—Йирасека и для кого он предназначен? Данная методика актуальна для 5-7-летних детей, ее целью является проверка их готовности к школьному обучению. Сюда входит оценка личностной зрелости ребенка (задание 1), его мелкой моторики рук и зрительной координации (задание 2), также тест позволяет выявить зрительно-пространственное восприятие будущего первоклашки, зрительную память (задание 3) и мышление (исходя из общей оценки всего теста). Тест может применяться как индивидуально, так и в группе. Методика проведения Ребенку дают сложенный пополам лист A4 и простой карандаш. Лист должен лежать как тетрадка. На развернутой стороне (на левой половине листа) вверху заранее напишите короткое предложение письменными (НЕ печатными!) буквами: "Он ел суп”. Внизу вы рисуете группу точек так, как показано у меня на образце бланка. У меня посредине отмечена линия сгиба для большей наглядности (естественно, вам ее рисовать не нужно). Правая половина листа – для ребенка, который будет выполнять задание по срисовыванию. Сидеть он должен так, как ему удобно, чтобы стол и стул были с учетом его роста. Когда все готово, усаживаете ребенка, кладете перед ним сложенный лист бумаги, даете первое задание и ждете когда он их выполнит. Затем просите его развернуть лист для второго задания и т.д.
После окончания теста не забудьте похвалить ребенка.
| |
| |
Просмотров: 1414 | |
Всего комментариев: 0 | |