19:38 Литературное чтение | |
Тема: К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик» Цель: 1) познакомить с произведением туркменского писателя К. Тангрыкулиева «Верблюд и мальчик»; формировать навыки выразительного чтения; 2) развивать умение рассуждать; высказывать своё мнение; правильно строить предложения, логически мыслить: 3) воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока
Повернитесь к соседу возьмитесь за руки и мысленно пожелайте успехов.
Чтение текста, пересказ.
Как называется раздел, по которому мы работаем? (Мир вокруг тебя) Рассказ, с которым мы будем знакомиться, называется «Верблюд и мальчик» Дома вы нарисовали верблюда по своему представлению. Что вы можете сказать об этом животном? К концу урока мы сравним образ созданный Тангрыкулиевым и образ созданный вами. Можете ли предположить по названию, о чём пойдёт речь в рассказе? Выслушиваются ответы детей и записываются на доске.
Прочитайте 1 часть до слов»… помогал людям». Как зовут наших героев? Кто они? Что означает слово Байыр? С какой проблемой столкнулся верблюд, когда состарился? Когда он снова почувствовал, что нужен людям? Кто ему помог? Подтвердились ли ваши предположения??
Предлагаю снять фильм о наших героях. Что вы снимите для 1 и 2 кадра? А что произойдёт с нашими героями дальше? Вы бы хотели об этом узнать? (Работа в группе). Ответы детей.
Придумайте продолжение рассказа по словам: Саксаул, фляжка, забыл, солнце, вода, жажда, жара. (выслушивание групп)
Вернёмся к тесту Чтение 2 части до конца с. 94 Что может случиться с мальчиком? (работа в паре) Выслушивание ответов
Прочитайте самостоятельно 3 часть Совпали ли ваши предположения? Придумайте продолжение рассказа.
Почему писатель не завершил рассказ? Что ещё может произойти с героями? Дети рассказывают свои предположения.
А теперь вернёмся к нашим рисункам. Вспомните, что вы сказали о своём верблюде? Зачитываются первоначальные ответы детей с доски. Как изобразил его писатель? Чему нас учит этот рассказ? Изобразите цветом, своё отношение к верблюду.
Пересказать, составить фильм.
Материал добавлен Шереметовой В. А. При перепечатке материала, ссылаться на автора и сайт: http://sheremetvera.ucoz.ru/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |