17:16 Осенний праздник. Путешествие-праздник "По стране Осени" для учащихся 1—5-х классов | |
Цель: создание единого представления об осени. Обучающая: умение выразить свое впечатление о музыкальном произведении, стихотворении в форме высказывания. Развивающая: развитие коммуникативных свойств речи; умение посмотреть на предмет высказывания с разных точек зрения. Воспитывающая: привитие уважения к природе, понимание единства человека и природы, их взаимосвязи. Оборудование: - репродукции картин на тему "Осень”; Подготовительная работа: - украшение зала, сцены; Реквизит: бутафорские грибы из картона (мухоморы и подберезовики), корзины, шишки, ложки, платки для завязывания глаз, игрушечные машинки. Текст песни "Что такое осень” Ведущая: Уж небо осенью дышало, Эти строки замечательного русского поэта А.С.Пушкина стали эпиграфом нашей встречи Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте! Устраивайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами совершим путешествие по Стране Осени, перелистаем страницы осеннего альбома. Согласны? ...Осень-самое романтичное и красивое время года. Но осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная. Расписанная золотыми и багряными красками. "Золотая осень”. А другая-грустная, дождливая, увядающая. Поздняя осень. Многие поэты воспевали осень в своих произведениях, восхищались ею. Она осталась в нашей памяти и сердце благодаря стихам А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина, С.А.Есенина. И первая страница нашего альбома называется "Осень в поэзии”. Ведущая: Ребята подготовили для праздника стихи и сейчас они их нам прочтут. Давайте попросим! (Чтение стихотворений об осени. Ведущая: Ребята, какой показана осень в этих стихотворениях? Какое настроение они создают? Почему человеку особенно грустно именно осенью? (ответы детей). Холодной осенней порой родился русский поэт, гордость нашего Отечества-Сергей Есенин. Стихи Есенина очень напевны и мелодичны, многие из них стали романсами (звучит романс Сергея Есенина "Отговорила роща золотая” в исполнении солистки группы "Радуга”). Ведущая: Ребята, а сейчас давайте вспомним приметы осени, которые люди знали с давних пор. (Ответы детей: бабье лето ненастно-осень сухая. Осенью тихая вода-хорошая зима, шумная-морозы, метели. Если журавли полетят на Покров,будет мороз. Комары в ноябре-быть теплой зиме). Ведущая: Ребята, а что происходит с птицами и зверями поздней осенью? (Ответы детей: птицы улетают в теплые края, некоторые звери впадают в зимнюю спячку). Следующая страничка нашего "Осеннего альбома” – "Звери осенью”. Ведущая: Собрались и полетели Осенью линяют зайцы, белки. Барсук чистит нору, натаскивает сухих веток и залегает на зимнюю спячку. Еж, наломав на иголки листья, тоже несет их к себе в нору, готовит мягкий матрац на зиму. Совсем не видно медведя. Что с ним? (Ответы детей: он залег спать до весны). А сейчас давайте проведем игру, которая называется "Помоги белке собрать шишки”. (дети делятся на 2 команды. Задача: ложкой перенести шишки в корзинки. Чья команда быстрее?) Ведущая: Вы, конечно, ловкачи! Белочке помогли. А сейчас "Осенняя викторина”. Ее участником может стать любой из вас. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Сохраняйте жетоны до конца нашей программы. Итак следующая страница альбома "Осенняя викторина” Ведущая: Прекрасно справились с вопросами викторины. Очень хорошо знаете животных, их повадки. Давайте сейчас отправимся в осенний лес за грибами! Очень красиво осенью в лесу. Червонное золото листвы украшает стройные березки, горят багрянцем осинки, а еще осень щедра на грибы. Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство! А для грибника главная цель-набрать побольше грибов. Это-подберезовики, а это-мухоморы. Для сорок и лосей мухоморы-это лекарство. Сейчас мы проведем игру "По грибы”. (Двое играющих берут по корзинке и с завязанными глазами собирают грибы) Ведущая: Сколько же грибов вы набрали? Ребята, давайте, проверим, съедобные они или нет. Я показываю гриб, если он съедобный, то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобный, топаете ногами. Игрок, набравший наибольшее количество съедобных грибов, получает жетон. А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные. Перелеснем страничку нашего альбома. Ведущая: (загадывает загадки, по мере их отгадывания на слайде открываются овощи-отгадки). Загадки "Богатый урожай”:
Правильно-это репа. Раньше репу ели каждый день, пекли с нею пироги, варили кашу, ели нарезанную с медом. Народ не забыл репу и в своих сказках. Давайте сейчас проинсценируем эту сказку. (Дети надевают маски и инсценируют сказку "Репка”). Ведущая: А давайте проверим какие вы внимательные. Это очень просто. На любой мой вопрос вы будете отвечать: картошка. Я могу задать вопрос всем, а иногда спросить кого-то одного. - Что вы кушали на завтрак? А какие овощи вы еще убираете на огороде? (дети перечисляют). Посмотрите на нашу выставку, какой удивительный урожай овощей и фруктов вы собрали. Давайте определим победителя и вручим ему приз (набор овощей для винегрета). А сейчас проведем эстафету "Уборка урожая”. (Дети делятся на несколько команд. Задание-за 1 минуту перевезти на игрушечных машинках овощи в гараж. Каждый участник берет по одному овощу и везет его в кузове до отметки, где мелом нарисован гараж, выгружает овощ и передает машинку следующему игроку. Чья команда перевезет больше овощей за 1 минуту, та и победит. Звучит веселая музыка). Ведущая: Теперь немного передохнем и откроем следующую страницу нашего альбома "Музыка осени”. У каждого времени года своя музыка. Она сначала праздничная и величавая, но пролетают дни за днями и щедрый гимн урожая сменяют грустные напевы. Улетают птицы, облетает листва и задумчивой становится мелодия осени. Многие композиторы изображали осень в своих произведениях. Их музыка необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину нашего сердца, нашей души. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде свою красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыкальном альбоме "Времена года”. Послушаем его "Осеннюю песнь”(Звучит "Осенняя песнь. Октябрь.” П.И.Чайковского) Ведущая: Ребята, какое настроение вызывает у вас эта музыка? (Ответы детей). Я открою вам тайну, цикл "Времена года” есть и у итальянского композитора Антонио Вивальди. Музыка Вивальди узнается почти мгновенно. Сейчас вы услышите как свои осенние впечатления выразил в своих произведениях Антонио Вивальди (Звучит "Осень” Антонио Вивальди) Какое впечатление произвела на вас музыка, звуки, какое настроение она несет с собой? Ребята, а какие современные песни об осени вы знаете? Я предлагаю спеть песню из репертуара группы ДДТ "Что такое осень”. Следующая страница нашего альбома "Осенины-именины” Ведущая: Осенью отмечают свой день рождения многие люди. А знаете ли вы имена, которыми раньше нарекали людей, родившихся осенью? (Ребята называют имена и сообщают, что они обозначают. За правильные ответы им вручают жетоны.) Вот некоторые имена: Маргарита – древнеримское слово, означает "жемчужина”. Мария – древнееврейское, означает "госпожа”. Максим – древнеримское, означает "самый крупный”. Михаил – древнееврейское слово, означает "подобный богу”. Николай – древнегреческое слово, означает "победитель народов”. И сегодня в этом праздничном зале мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание: Будьте здоровыми, будьте счастливыми, Ведущая: Вот и закрылась последняя страничка нашего "Осеннего альбома”. Давайте подведем итоги конкурсов (Подведение итогов, подсчет жетонов, вручение призов. Ведущая всех ребят угощает яблоками)... Осень: "очей очарованье”... И в этом ее прелесть и неповторимость. Мы прощаемся с ней до следующего года, и она будет обязательно новая, непредсказуемая, потому что и мы будем другие-на год взрослее и старше... Всем большое спасибо за путешествие в Страну Осени!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |