17:03
Литературное чтение Тема: Л. Толстой «Лев и собачка».

Литературное чтение

Тема: Л. Толстой «Лев и собачка».

Цель: 1)познакомить с произведением русского писателя Л. Н. Толстого «Лев и собачка»:

           2) развивать умение свободно строить свои рассуждения, не боясь высказывать своё  личное мнение, владеть навыками анализа, уметь  делать выводы:

           3) воспитывать любовь к животным

Ход урока.

  1. Мотивационный этап.

 Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе!

  1. Сообщение темы и целей урока.

Как называется раздел, по которому мы работали?  (Мы в ответе за всё живое на планете)

Послушайте, что говорит об этом поэтесса Л. Татьяничева:

Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы ни травы ни деревья

Ни олень, ни тихая лосиха.

Сегодня мы продолжим работу по этому разделу.

Кто автор произведения, которое мы будем сейчас читать?

Л. Н. Толстой появился на свет в 1828 году, а умер в 1910 году.  Л. Н. Толстой великий русский писатель. Он написал много книг. А главное он сочинил и написал первую азбуку для детей. Он автор сказки « Три медведя», «Булька» и других.

     Сегодня мы читаем небольшой рассказик «Лев и собачка»

Дома вы рисовали льва и собачку по своему представлению. Здесь ваши работы. Что вы можете сказать об этих животных? ( учитель всё записывает на доске, кратко)

В конце урока мы сравним образ созданный Л. Толстым и образ созданный вами.

       3. Операционный этап.

Можете ли вы по названию рассказа предположить, о чём в нём пойдёт речь?

Чтение рассказа до слов «….на съедение».

Что происходило в Лондоне?

Зачем они брали кошек и собак?

Подтвердились ли ваши предположения? (не все)

Давайте снимем фильм о наших героях?

Что вы снимите для 1 и 2 кадра?

А что произойдёт с нашей собачкой дальше?

Я хочу, чтобы вы придумали продолжение рассказа, а помогут вам слова, которые написаны на доске.

( тронул, махать, хвостиком, кусок мяса, зарычал)

Работа в группах.

Выслушивание рассказов.

Рассказы получились у всех разные. А теперь вернёмся к тесту и сравним с версией писателя.

Чтение до

А теперь сравним ваши рассказы и рассказ писателя? Что общего?

Что может случиться с собачкой?

(работа в группах)

Выслушивание ответов.

А теперь продолжим чтение рассказа. Читаю до слова .. «лапой».

Совпали ваши предположения?

Придумайте продолжение. Как будут развиваться события дальше?

Работа в группах.

Выслушивание ответов.

А теперь прочитайте самостоятельно до конца.

Что вы заметили? Совпало это с вашей версией?

Почему писатель именно так завершил рассказ?. Думали ли вы, что писатель именно так завершит свой рассказ?

Какова основная мысль рассказа?

  1. Рефлексия.

А теперь вернёмся к нашим рисункам. Вспомним, что мы говорили о льве и собачке? А как изобразил их писатель?

Чему учит писатель нас своим рассказом?

  1. Контрольно-оценочный этап.

Как вы можете оценить работу на данном уроке? Какую оценку вы поставили себе?

  1. Проверка домашнего задания.

С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? Что нужно было сделать?

      6. Домашнее задание.

Прочитать, составить устный  фильм.

  1. Итог урока. С каким писателем вы познакомились? Как называется рассказ?
  2.  Если вам понравился урок - улыбнитесь мне,

Автор урока Шереметова В. А. При использование материала, обязательно указывать ссылку на сайт.  http://sheremetvera.ucoz.ru/

 

 

 

 

Категория: Разработки уроков | Просмотров: 3113 | Добавил: Venera | Теги: литературное чтение, Л. Толстой Лев и собачка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: